Как создать креативный бренд мебели, работая на металлобазе и что еще из этого может получится?
Иногда кажется, что креаторы — особые люди с особой планеты. Им неведомы рутинная работа, проблемы и заботы. Кажется, для создания настоящей красоты нужны специальные способности и знания. Но на самом деле нужно немного: ощущать мир, не бояться создавать и быть собой настоящим, несмотря ни на что.
Предыстория: работа на металлобазе
Продажа металлопроката — сложное, изматывающее и тяжелое дело, в котором миллион подводных камней. Вот простой пример. Приходит крупная партия сырья, а работники базы отказываются ее вызгружать. Ставят ультиматум: или платите в два раза больше, чем договаривались изначально, или разгружаете сами.
Дополнительное условие: на базе только вы, ваш муж и мороз минус 20. Как бы вы поступили?
Мы с мужем приняли решение разгружать поставку сами. Он больше работал грузчиком, я сверяла документы. Работали всю ночь, срывались, поддерживали, помогали друг другу, смеялись, но в итоге — приняли всю эту поставку вдвоем.
Ситуации случались разные, и мы со всем справлялись. С каждым разом становилось все более скучно. Было ощущение, что жизнь поставлена на поток. Утром ждешь вечера, а в понедельник — пятницу. И это не совсем жизнь. Это ее ожидание. В таком формате некомфортно, неуютно и главное — непонятно.
Задача: понять, кто я без бизнеса, семьи, друзей? Чего я стою без их поддержки? Что без помощи других можно создать для этого мира? И какую пользу я приношу?
Ответы приходят не сразу. Их поиск — достаточно длинный путь.
Все началось с экспериментов. Так как основная моя деятельность и жизнь проходили на металлобазе, они происходили именно там. Первое, что было создано — лавочка. Просто для того, чтобы на территории было где сидеть. Самое обычное место для отдыха.
Как-то в разговоре с друзьями — Сережей Вэлом (сооснователь арт-центра Closer) и Диной Багаевой (основательница Sofa Store) — всплыл этот факт. Мы обсуждали, что ребятам нужен шкаф для нового пространства в рамках Closer. И они почему-то предположили, что раз я сделала лавочку, то смогу создать и шкаф. А я согласилась.
Реализация: на пятом месяце беременности я прыгнула в авантюру — создать предмет мебели без какого-либо опыта.
Помню, как на базе надо мной все подшучивали. Особенно рабочие, которые вырезали металл и дерево под шкаф. Как только они видели меня на горизонте, говорили: «Он Викторовна идет, сейчас палки соединит и стол получится».
Иногда от всей этой ситуации мне самой становилось смешно. Думалось, что создание этого шкафа станет одной из тех историй, которые рассказываешь в компании друзей, и все по-доброму смеются. Но я хотя бы попробовала, ведь нет неправильного выбора, кроме того, который мы не делаем.
В итоге шкаф ребятам понравился. Он стал символом того, что не нужно бояться творить. И если очень хочется — значит, вам очень нужно что-то создать. Не верить тем, кто не верит. И главное — не быть ими.
Шкаф стал началом первой коллекции мебельного бренда. Поскольку пространству, кроме шкафа, были нужны кофейные столы и стулья, ребята попросили меня создать к нему еще и эту мебель.
Спустя неделю появилась первая коллекция бренда Line M, представленная в Sofa Store.
Итоги
После того как ребята запустились, начали поступать заказы. Креативное агентство Banda заказало себе стол в офис, а одно городское кафе — всю мебель для своего пространства.
Сырье, инструменты и часть работы мебельщиков мы оплачивали из предоплаты от заказов. В этом проекте основной принцип был такой: не брать ни у кого денег и не спрашивать советов. Line M — про честность с собой, окружающими, миром. В этом бренде крайне важно было оставаться честной.
Поставила перед собой цель — создавать и делиться этим с миром. То есть, я не только придумывала дизайн и курировала процесс создания мебели, но и регулярно рассказывала о Line M в социальных сетях: минимум два раза в неделю.
Открытость и честность вошли в привычку. И, как показала практика, именно для таких проектов открываются двери.
Через полгода деятельности я написала письмо, и Line M попал в шоу-рум «Всі свої: дім та декор» на Крещатике. А дальше все, как в фильме: я стою у магазина, смотрю, как разгружают на Крещатике мебель, и только-только начинаю осознавать масштабы созданного. Все это впечатляло и вдохновляло двигаться дальше.
Заказы все поступали, объем работы увеличивался и началась рутина: работа по 12 часов, поиск сотрудников, коммуникация с клиентами. Все накатывалось, как снежный ком. История повторялась. А мне хотелось другого. Тогда в голове возник вопрос: «А что я люблю больше всего?»
Именно он подтолкнул к следующему шагу навстречу настоящей красоте.
To be continued.