Что такое ROI? Его роль в бизнесе и рекламе

С быстрым ростом онлайн-бизнеса, также быстро, растет и надобность в онлайн-рекламе. Но запустить рекламу ради того, чтобы её запустить — достаточно бесполезная тема. Поэтому мы все чаще и чаще слышим о рентабельности рекламы, о возврате инвестиций и о большом количестве разных формул. Давайте разбираться.

Что такое ROI

Если вы хотите измерить и улучшить производительность и прибыльность своего бизнеса, вам нужно будет рассчитать рентабельность инвестиций (ROI). Что же такое ROI? Википедия дает такое определение:

Говоря более простыми словами, ROI позволяет узнать, возвращаются ли деньги, которые вы вкладываете в свой бизнес, в качестве дохода.

Поэтому этот показатель так важно всегда учитывать, будь то, казалось бы, мелкие расходы на кофе в офисе или действительно крупные расходы на рекламу.

Очень часто люди запускают Google рекламу или рекламу в социальных сетях на минимальный бюджет, не обращая внимания на этот важный показатель и не просчитывая ROI, думая, что раз вкладывают мало, то точно не превысят лимиты своих трат на бизнес и тогда зачем считать. Но не все так однозначно.

Кроме понимания насколько ваш бизнес рентабелен, четкий расчет ROI помогает не вкладывать деньги в достаточно бесполезные для вас моменты.

Например, вы настроили Google рекламу и Facebook рекламу, результаты достаточно неплохие. Но… Если вы рассчитаете ROI, вы сможете увидеть, какая именно кампания приносит больший доход по сравнению с расходами, а какую стоит выключить, ну или просто внести изменения, чтобы повысить её рентабельность. Это помогает держать руку на пульсе и в случае чего вовремя оптимизировать рекламные кампании и не выйти в минус.

Как посчитать ROI

Как же посчитать ROI?

Можно встретить два определения:

ROI — return on investment

ROMI — return of marketing investment

Вне зависимости от того считаете ли вы рентабельность инвестиций всего вашего бизнеса (ROI) или только насколько выгодны рекламные кампании (ROMI) — формула будет идентична.

Формула ROI:

Например, рекламные кампании Facebook за февраль принесли вам прибыль в виде 20 000 грн. А вложили в них вы, например, 8 000 грн. Соответственно наш ROI будет выглядеть так:

ROI = (25 400-8 000) / 8 000 * 100% = 217%

Что такое хороший ROI и какие ошибки допускаются при подсчетах

Когда говорят о хороших показателях ROI, то подразумевают примерно такую схему:

  • ROI > 100 — проект рентабельный, приносит прибыль.
  • ROI = 100 — проект окупился, но не приносит прибыль.
  • ROI < 100 — проект нерентабельный.

Однако опять же не все так однозначно. Потому что ROI всегда идет в контексте на каком этапе находится бизнес.

Вы можете вложить минимально денег в рекламу, например, получить хороший доход по сравнению с расходами, но прибыль компании будет минимальна. ROI высокий, по факту результата нет.

Если у вас действительно высокий показатель ROI и вы видите сами действительно хорошую прибыль, то это явный признак, что следует расширяться. Соответственно, больше денег тратить на рекламные кампании, что снизит ROI, но это не будет значить, что ваш бизнес нерентабельный. А совсем наоборот.

Также стоит обращать внимание на то, какая у вас ниша, и какой ценовой диапазон товаров!

Если товар очень дорогой, покупка редко происходит моментально с первой рекламы. Нужно время, чтобы потенциальный клиент присмотрелся, подумал. Т.е. товар могут купить только через месяц, два после увиденной рекламы. Что не делает рекламу неэффективной.

Альтернативные способы подсчета возврата инвестиций: ROAS или все таки ROI?

Если вы уже не раз сталкивались с интернет-рекламой, вам наверняка, кроме ROI или ROMI, на глаза попадалось и такое определение как ROAS. Давайте разберемся все же, что лучше использовать, и чем они отличаются.

ROAS (от англ. Return on Ad Spend) — это окупаемость затрат на рекламу.

При подсчете ROAS мы не учитываем условные расходы компании на ведение бизнеса. Тогда как при подсчете ROI — учитываем.

Соответственно, для того, чтобы посчитать ROAS, необходимо знать только два показателя: сколько потрачено было на рекламу и сколько получили.

Формула выглядит так:

Метрика ROAS является отличным инструментом, чтобы быстро оценить насколько реклама окупаема и какие кампании дают лучшую окупаемость, а какие стоит выключить или изменить. Также эта формула помогает понять как распределять бюджет в рамках рекламных кампаний, чтобы увеличить рентабельность.

ИТОГИ

Но не стоит полагаться только на знание ROAS. Так как высокий показатель ROAS, еще не значит, что ваш бизнес не работает в убыток. Обязательно рассчитывайте и ROI. Чтобы иметь полную картину о ваших расходах и доходах.

Так как, как это часто бывает, всё работает только в комплексе!

7058