Треш, китч или… самый душевный корпоратив? Бывают ли в ивентах устаревшие форматы и темы

Конец 2021 года. Вы приходите на корпоратив, где столы стоят буквой П, а застолье периодически прерывается танцами под песни Ирины Аллегровой. Старомодно, безвкусно и нельзя такими быть?

Мы живем в чудесное время, когда ценится свобода самовыражения, а понятие «модно» отходит на второй план. Тем не менее, бывают ли в мероприятиях форматы, которые уже точно выглядят неуместно? Отвечает управляющий партнер ивент-агентства ANT@HILL Алексей Куликов.

Проблематика модности на рынке ивентов, которому уже не одна тысяча лет, будет актуальна всегда. Стоит ли сравнивать древнегреческие празднования времен Троянской войны или вечеринки галантного века при французском дворе под канонаду мушкетеров? Или вспомним советские парады, бразильские карнавалы, рок-фестиваль «Вудсток» или круглосуточный драйв Лас-Вегаса. Форматов мероприятий не так-то уж и много, но вот тематик — бесчисленное множество. Как говорят, что история циклична, так и тематики ивентов периодически снова и снова оказываются на пике популярности.

Как говорится, плох тот ведущий, который за год трижды не провел ивент на тему «Стиляг», «Гэтсби», вселенной «Марвел», в стиле 80-х и 90-х, White party или гавайскую вечеринку. 

В списке «вечных» тем — пиратская вечеринка, путешествие вокруг света, «Карнавальная ночь», «Голубой огонек», вечеринка в стиле вручения «Оскара». Стоит ли называть какую-то из них устаревшей или использовать любую другую негативную характеристику? Нет, нет и еще раз нет.

Наш труд — создавать эмоции. Если кому-то нравится Петросян, зачем мешать людям радоваться?

Часто бывает так, что сначала ты называешь что-то немодным и делаешь фейспалм, но внезапно обнаруживаешь, как кто-то другой берет этот «немодный» формат и превращает в крутой продукт. Вот несколько примеров.

С появлением мэппинга и LED-экранов декорации на сцене, казалось, морально устарели. Но вот на Олимпиаде в Токио японцы продемонстрировали деревянный символ колец Олимпиады, еще и заложили туда особые смыслы: деревья вырастили из семян, привезенных во время предыдущих соревнований в Токио в 1964 году.

Банкетные посиделки попахивают нафталином, но кто-то берет и включает проекцию на скатерти — и ваш банальный банкетный стол, такой же, как 100 лет назад, превращается в занимательное интерактивное шоу.

Оперное пение непонятно и кажется отголоском парового мира, а Влад Троицкий берет и интегрирует оперу в цеха мариупольского судоремонтного завода.

Поэтому главные вопросы, которые стоит себе задать, — для чего мы проводим этот корпоратив, какие у коллектива общие ценности и что компания хочет сказать своим сотрудникам.

Я считаю, что удовольствие от мероприятия фиксируется через семь человеческих страстей, которые в Библии называют смертными грехами. Я бы их в данном контексте назвал семью друзьями организатора: гордыня, зависть, гнев, уныние (лень), алчность, чревоугодие, похоть (прелюбодеяние).

Гордыня. Сюда отлично вписывается стремление быть модными, пафос, ощущение собственного «Я» заказчика, сопричастность к великому. Мы заказываем звезд на корпоративы не только потому, что любим их музыку, а еще и потому что они известны и достаточно дорого стоят. Мы хотим вызвать восхищение. Некоторые игры специально нацелены на разогрев данной страсти. Даже всем известная фраза «Давайте поддержим нашего гостя аплодисментами» — это тоже про гордыню.

Зависть. Я бы отнес зависть к любителям фотозон. Есть те, кто там фотографируется, и те, кто смотрит на фотографирующихся. Зависть можно наблюдать также на костюмированных вечеринках и награждениях.

Гнев. Скорее ближе к соревнованиям или драке после корпоратива. Этой страстью лучше пользоваться аккуратнее, но можно умело манипулировать. Комики порой используют в своих выступлениях легкий буллинг гостей, снова возвращаясь к чувству гордыни: например, когда просят после выступления наградить аплодисментами гостя, который только что стал жертвой стендапа.

Лень. На корпоративе это желание почилить. Расслабленно покурить кальян, поваляться на шезлонгах или пуфах. Вместо танцев остаться за банкетным столом. Лень предпочитает легкую музыку, не любит длинных диалогов и обожает, когда решения принимаются без ее участия. 

Хотите продемонстрировать высокий уровень сервиса — ищите его в лени. Она бывает не только физической, но и интеллектуальной. 

Алчность (сребролюбие). Тут в игру вступают развлечения в стиле казино, инструментарий собственной валюты мероприятия. Также на эту страсть хорошо воздействует креатив: например, соорудить оригинальную декорацию из подручных материалов (или, будем откровенны, «из говна и палок»).

Чревоугодие. Еда и алкоголь — страсть ценой порой в 90% бюджета корпоратива. Не экономьте на этом.

Похоть (прелюбодеяние). Может выражаться и в легком флирте, и в приталенных костюмах артистов, глубоких вырезах на платьях и демонстрации длинных ног в шлепках.

Это честный феромон-маркетинг.

Многим может показаться, что часто достаточно акцентов на две крайних страсти — чревоугодие и похоть — и вечеринка уже будет крутой, но нет. Стоит манипулировать всеми страстями, а порой и комбинировать их. Например, чревоугодие и гордыня вместе могут воплотиться в огромном и дорогом корпоративном торте.

P.S.

Немного личного восприятия. Когда все время находишься внутри процесса организации событий и поглощаешь огромное количество информации о них, невольно начинаешь все оценивать с позиции «это хорошо, а вот это плохо». Здесь не старались вообще, а здесь вообще горе-ивенторы. Но потом попадаешь на чужое классическое событие — с тамадой, конкурсами и тостами, — и внезапно ловишь себя на мысли, что все это тоже круто.

Круто играть в конкурс по перекатыванию яйца или танцевать под песню «С днем рождения» Ирины Аллегровой, доносящуюся из хрипящих динамиков. Заедать все это селедкой под шубой и фаршированной щукой. Модно ли это? Скорее нет. Но зато это может быть весело. 

1519