Истории дизайна. Голос его [покойного] хозяина
Логотип His Master’s Voice (по-русски — «Голос его хозяина») — один из самых известных логотипов звукозаписывающих брендов с довольно любопытной историей.
Джек Рассел терьера с логотипа звали Ниппер. Он родился в 1884 году, в Бристоле. В переводе с английского это имя значит «Кусака». Такую кличку пёсик получил за привычку исподтишка хватать зубами людей за ноги. Первым его хозяином был Марк Генри Борро, сценический дизайнер. Он умер, когда его питомцу было 3 года. Осиротевшего кусаку приютил брат Марка, художник Френсис Борро.
Однажды, уже живя у нового хозяина, Ниппер вдруг услышал голос Марка. Оказалось, у его нового хозяина хранились восковые валики с записью голоса брата, а звук исходил из фонографа.
Устройство немало озадачило пса, а наблюдение за этой сценой очень вдохновило Френсиса Борро. Френсис решил написать об этом сюжете картину. Идея эта засела в его сознании прочно и надолго, он продолжал работу над ней, даже спустя три года, после того, как не стало Ниппера.
Законченное полотно Френсис поначалу назвал «Пёс рассматривает и слушает фонограф», но чуть позднее придумал более драматическое название — «Голос его хозяина». В какой-то момент Борро пришла в голову мысль, что этот образ, пожалуй, вполне мог бы сгодиться в рекламе для какой-нибудь компании.
Он стал пытаться продать права на картину, но поначалу многие представители рекламного бизнеса не хотели покупать её. По их мнению, было непонятно, чем вообще занят пёс. В конце концов, работой заинтересовался Уильям Барри Оуэн, основатель английской компании «Гремофон Компани». Единственным его пожеланием было заменить фонограф, проигрывающий валики, на граммофон, проигрывающий пластинки. Борро продал слоган «Голос его хозяина» и саму картину за 100 фунтов стерлингов (по 50 фунтов за название и картину).
Поначалу образ Ниппера использовался в печатной рекламе, позднее его зарегистрировали как торговую марку «Гремофон Компани» и её американским филиалом, «Виктор Токин Машин Компани, и стали размещать на граммофонах, пластинках и витринах.
В 1980-е годы пластинки постепенно стали устаревать, как формат, и в итоге уступили место компакт-дискам, и Ниппер с граммофоном постепенно тоже устарел, как образ и перестал активно использоваться в коммуникациях бренда. Но многие люди образ Ниппера не забыли, и если вам когда-нибудь доведётся побывать в Балтиморе, то на крыше здания исторического общества Мэриленда стоит его памятник.